80-ые года принесли триумф японскому автопрому. Японские автомобили стремительно, уверенно и навсегда вошли в быт людей по всему миру, в первую очередь, жителей Соединенных Штатов Америки. Глупо было бы останавливаться на достигнутом, поэтому компания «Тойота» решает замахнуться на иконы мировых производителей автомобилей: создает абсолютно новую фирму по производству автомобилей премиум-сегмента, ставшую носителем именитого бренда «Лексус». Эта марка, по замыслу, должна была потеснить на североамериканском рынке роскошных легковых автомобилей самые авторитетные автомобильные имена.

Итак, в 1989 году компания «Лексус» предложила миру автомобиль Lexus ES250. Это был младший брат тогда же появившейся самой первой модели кампании - Lexus LS300, в дальнейшем, флагмана всего ее модельного ряда. Так родились две первые модели Лексус. Похожие их названия расшифровывались просто, как у моделей марки «мерседес». Цифры свидетельствовали об объеме двигателя, а в аббревиатуре зашифровывалась функциональность автомобиля – Luxury Sedan и Executive Sedan («представительский седан» и «бизнес-седан»).

Внешне они были тоже очень похожи: казалось, старший брат отличался от младшего лишь тяжеловесностью, солидностью. Младший же, как ему и положено, выглядел более энергично, стремительно, если не сказать спортивно.

Внутри ES250 был обычной «американской» камри, которая также совсем недавно тогда увидала свет, но уже успела заслужить популярность среди жителей Соединенных Штатов. Однако, сам ES250 выпускался очень короткое время, и скоро, в 1991 году, на смену ему пришел обновленный люксовый бизнес-седан от «Лексус»: модель ES300.

Сверхсовременный для того времени автомобиль с диковинными обтекаемыми формами (ES250 как и первый LS300 был «рубленным»), спортивной внешностью, по-американски огромным и очень комфортным пятиместным кузовом, трехлитровым двигателем, разгоном до сотни за 8 с небольшим секунд.  Но главное, изящной формы линзованными фарами, опередившими время в автомобильном дизайне, на долгие годы ставшими визитной карточкой этой модели и гордостью владельцев этих авто.

В том же году корпорацией «Тойота» для внутреннего рынка Японии была выпущена праворульная модификация Lexus ES300 под названием Тойота Виндом. В имени модели намеренно использовалось английское слово, обычно используемое североамериканцами как фамилия. В нем была двусмысленность, присущая самому названию «лексус». Толи Победитель, Победоносец, толи Повелитель Ветра. Японцами, к тому времени порабощенными американской культурой, такое название популярной в США и Канаде машины было встречено «на ура».

От своего американского прототипа «в базе» виндом отличался только отсутствием некоторых обязательных роскошеств Лексуса (таких как кожаные сидения и люк) и появившимся в конце 1993 года более экономичным устанавливаемым вариантом двигателя объемом 2,5 литра.

Так началась история замечательного во всех смыслах слова автомобиля.

Отредактировано ВИНДОМ (Пт, 13 Авг 2010 10:32:25)